В России родителям первоклассников предложили дать дополнительный выходной 1 сентября. С такой инициативой к вице-премьеру РФ Татьяне Голиковой обратилась глава Института прогрессивного образования Анна Маркс.
Мнение психолога
Детский психолог Наталья Наумова считает, что для первоклассника очень важно, чтобы родители присутствовали на линейке. «Это новое место, новые люди, начинается новая, взрослая жизнь, ребенок может просто растеряться, если будет там один. Если рядом родители, он намного спокойнее и адекватнее воспримет новую ситуацию, подстроится к ней и успешнее начнет учиться, у него будет меньше тревоги», – подчеркивает психолог.
По мнению Наумовой, нужно не только привести ребенка в школу, но и подождать после линейки и забрать домой. Ребенку это даст определенную уверенность, что он в безопасности. Постепенно первоклассник привыкает, становится самостоятельным и начинает ходить в школу без родителей.
Для ребенка важно разделить радость вступления во взрослую жизнь. Чтобы родитель увидел, что он стоит на линейке, такой взрослый и самостоятельный.
Первоклассник чувствует себя увереннее в незнакомой обстановке, зная, что рядом стоит кто-то из близких. «Ребенок видит отношение родителей к ситуации и понимает, что ситуация неопасная. Но если ребенок самостоятельно приходит в новую среду, то ему нужно самому оценивать ситуацию. И так как он волнуется, ситуация ему покажется тревожной, в целом восприятие учебного процесса будет тревожным. В этом случае адаптация будет проходить дольше», – отмечает Наумова.
Опыт показывает, что дети, которые находились на линейке с близкими взрослыми, действительно включенными в процесс воспитания (мама или бабушка, которые заботятся о ребенке и любят его), быстрее адаптировались к школе. А те, кто посещал линейку с нянями, соседками или менее включенными в отношения близкими родственниками, сложнее вступали в процесс адаптации.
Перед выходом в школу психолог рекомендует родителям проиграть эту ситуацию с будущими первоклассниками. Через персонажей представить самого ребенка, друзей в школе, учителя, проиграть процесс, как 1 сентября он идет в школу, заходит в класс, как учитель ведет урок. Важно предложить ребенку самому провести урок, чтобы он понял позицию учителя, других детей и себя в школе. «В игре с родителем ребенок сможет привыкнуть и включиться в процесс, тогда адаптация пройдет намного легче, напряжения не будет. Игра перейдет в жизнь, ребенку будет очень комфортно и хорошо», – подчеркнула Наумова.
Подробнее: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/17082020/156987?utm_source=CopyBuf